Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19-Ноя-17, 14:59

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [81]
    Погода
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 286
    Поиск

    Анализ работы творческой лаборатории учителей математики, информатики и физики за 2015-16 учебный год.

     

    В 2015-2016 уч. году школьная методическая проблема была сформулирована следующим образом: «Совершенствование условий для успешной самореализации учащихся и педагогов в рамках внедрения стандартов  второго поколения»

    Исходя из этого проблема творческой лаборатории учителей математики, информатики и физики: «Развитие творческого потенциала как одно из условий качества образования в условиях внедрения ФГОС»

    В текущем учебном году перед учителями была  поставлена следующая цель:

    «Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через проектную и исследовательскую деятельность»

    и определены задачи:

           1.Совершенствование профессиональной компетентности учителя.

           2.Изучение содержания предметной области в Стандарте нового поколения.

           3.Научно-методическое сопровождение преподавания предметов цикла в условиях           

              внедрения нового Стандарта.

           4.Разработка основ и эффективной методики подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

           5.Проведение целенаправленной работы по развитию творческого потенциала личности детей, проявляющих способности и склонности к предметам цикла.

     

    Считаю, что задачи, поставленные на прошедший учебный год, в основном, выполнены.  Данный вывод подтверждает нижеперечисленное:

     

    1) Кадровое обеспечение:

     

    В творческую лабораторию учителей математики, информатики и физики входят следующие учителя:

    Ф.И.О  учителей

    Образование

    Стаж

    Категория

    Курсы

    Азарникова Е.Н.

    высшее

    30

    первая

    2015 г.

    Костина Т. Б.

    высшее

    22

    высшая

    2013 г.

    Кривцова С.А.

    высшее

    28

    высшая

    2012 г.

    Максимова И.И.

    высшее

    25

    первая

    20013г.

    Лобкарева М.В.

    высшее

    16

    первая

    2015 г.

    Тюшевская Л. Н.

    высшее

    34

    высшая

    2014г.

    Ягодкина З.Г.

    высшее

    29

    первая

    2010 г.

     

    Темы по самообразованию учителей математики, физики, информатики, технологии.

    1.Азарникова Е. Н.- « Активизация познавательной деятельности на уроках математики»

    2.Кривцова С. А.- « Развитие логического мышления на уроках математики в рамках внедрения стандартов нового поколения»

    3. Костина Т. Б.- « Организация профильного обучения на старшей ступени»

    4.Лобкарева М. В.-«Активизация познавательной деятельности на уроках информатики»

    5. Максимова И. И.-«Формирование элементов алгоритмической культуры на уроках математики»

    6.Ягодкина З.Г.-«Повышение качества преподавания математики, использование инновационных технологий обучения в рамках стандартов нового поколения»

             Кривцова С.А является руководителем РМО учителей математики, Ягодкина З.Г..- является руководителем РМО учителей физики, Кривцова С.А. и Тюшевская Л. Н. –участники  районной экспертной комиссии по аттестации педагогов.

     

    Анализируя результаты административных контрольных срезов, результаты итоговых оценок учащихся по предметам цикла можно сделать вывод, что результаты соответствуют показателям качества по предметам за год, что свидетельствует о целенаправленной, успешной работе педагогов. Учителями были учтены и ликвидированы пробелы в знаниях, что в итоге положительно отразилось на результатах работы. (Справки по итоговому контролю – в учебной части)

     

    2) За истекший год проведено  заседания по следующей тематике:

     

    -Нормативное  и   учебно-методическое  обеспечение  образования по предметам математика, физика, информатика в  2015 -2016 учебном  году.

     

    -«Качество педагогического эксперимента в школе на этапе введения ФГОС в среднем звене».

     

    -«Развитие творческого потенциала как одно из условий качества образования в условиях внедрения ФГОС»

     

    -Государственная итоговая аттестация выпускников. Анализ работы ШМО за год.

     

            На секционных заседаниях были заслушаны  и обсуждены доклады:

     

    -«Анализ работы МО за истекший год. Направления и задачи работы на 2015-2016 учебный год».   ( Ягодкина З. Г.)

    -Результаты ЕГЭ-2015 и ГИА-2015.. . (Кривцова С. А.)

    -О реализации проекта  «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения  выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в  2015-2016 году и задачи на 2016-2017 учебный год

     -Изучение нормативных документов «О преподавании математики, физики и информатики  в 2015 – 2016 учебном году».

     

    -«Развитие логического мышления на уроках математики в рамках внедрения стандартов нового поколения» (Кривцова С. А.)

     

    - Адаптация  учащихся  5-х  классов в обучении при переходе из начального звена в среднее. (Азарникова  Е. Н.,  Ягодкина З. Г.)

     

    - Развитие творческого потенциала как одно из условий качества образования в условиях внедрения ФГОС» (Максимова И. И..)

    - Инновационный поиск учителя  (Ягодкина З. Г.).

    -Государственная итоговая аттестация выпускников. Анализ пробных экзаменов по математике и физике в 9-х, 11-х классах, математике в 7-8 классах

    - Особенности подготовки учащихся к ОГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году по предметам цикла.

     

    3)         Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.

    Общее количество учащихся,  принимавших участие в школьной предметной олимпиаде.

     

    Предмет

    Кол-во уч-ся

    2015г.

    Кол-во уч-ся

    2016г.

    Математика, 5-11кл

    71

    83

    Информатика, 5-11кл

    66

    68

    Физика, 7-11кл

    54

    50

    Астрономия, 9-11кл

    25

    40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По предметам на муниципальном уровне учащиеся показали следующие результаты:

     

     

    Предмет

    Уч.год

    Всего

    участников

    Всего мест

    %

    призёр

    Математика

    2013-14

    6

    5

    83

    2

    3

    2014-15

    6

    4

    66,6

    3

    1

     

    2015-16

    10

    6

    60

    1

    5

     

     

    Физика

    2013-14

    5

    3

    60

    1

    2

    2014-15

    5

    1

    20

    0

    1

    2015-16

    5

    1

    20

    0

    1

     

    Астрономия

    2013-14

    3

    3

    100

    1

    2

    2014-15

    3

    1

    33

    0

    1

    2015-16

    5

    2

    40

    0

    2

     

     

    Информатика

    2013-14

    5

    4

    80

    -

    4

    2014-15

    3

    2

    66

    1

    1

    2015-16

    4

    1

    25

    1

    0

     

     

     

     

     

     

     

    Результативность работы педагогов по олимпиадам

     

     

     

    Ф.И.О. педагога

    Предмет

    Количество участников / призеров

    2012-13

    2013-14

    2014-15

    2015-16

    Кривцова С.А.

    Информатика, математика

    5 / 6

    3/2

    4/2

    3/1

    Костина Т. Б.

    Информатика, математика

    -

    1/1

    1/1

    4/2

    Лобкарева М. В.

    Информатика

    1/1

    1/1

    1/1

    1/1

    Азарникова Т.Н.

    Математика

    2 / 1

    1 / 1

    1/1

    3/1

    Максимова И.И.

    Математика,

    Физика

    -

    2 / 1

    3/2

    2/1

    Тюшевская Л. Н.

    Физика, Астрономия

    -

    4 / 3

    3/0

    2/0

    Ягодкина З.Г.

    Математика, Физика, Астрономия

     

    2 / 1

     

    5 / 4

     

    5/2

     

    6/5

     

     

     

     

     

    Результативность работы педагогов по предметам за 2015-16 уч. год

     

    Ф.И.О. педагога

    Предмет

     

    Успеваемость,%

    Качество,%

    СОК,%

    Кривцова С.А.

    Математика 6а

    100

    74

    79

     

    Математика 7а

    100

    67

    79

     

    Математика 7б

    100

    72

    82

     

    Информ.10

    100

    100

    98

     

    Информ.11

    100

    100

    100

    Костина Т. Б.

    Алгебра 10

    100

    52,5

    65

     

    Геометрия 10

    100

    52

    71

     

    Информ.7а

    100

    91

    95

     

    Информ.7б

    100

    88

    89

    Максимова И. И.

    Алгебра 8б

    100

    72

    81

     

    Алгебра 9а

    100

    52

    72

     

    Алгебра 9б

    100

    79

    77

     

    Геометрия 8б

    100

    76

    82

     

    Геометрия 9а

    100

    52

    76

     

    Геометрия 9б

    100

    79

    79

     

    Физика 8а

    100

    71

    81

     

    Физика 8б

    100

    88

    86

     

    Физика 9а

    100

    70

    82

     

    Физика 9б

    100

    79

    79

    Азарникова Е. Н.

    Математика 6б

    100

    76

    79

     

    Математика 6в

    100

    57

    73

     

    Алгебра 11

    100

    70

    77

     

    Геометрия 11

    100

    65

    77

     

    Математика 5в

    100

    66

    77

    Тюшевская Л. Н.

    Физика 10

    100

    56

    73

     

    Физика 11

    100

    80

    82,7

    Ягодкина З. Г.

    Алгебра 8а

    100

    48

    71

     

    Геометрия 8а

    100

    48

    71

     

    Физика 7а

    100

    76

    77

     

    Физика 7б

    100

    76

    77

     

    Математика 5а

    100

    68

    79

     

    Математика 5б

    100

    62

    77

    Лобкарева М. В.

    Информ-ка 3а

    100

    100

    95

     

    Информ-ка 3б

    100

    100

    96,6

     

    Информ-ка 4а

    100

    100

    98

     

    Информ-ка 4б

    100

    100

    95

     

    Информ-ка 4в

    100

    100

    90

     

    Информ-ка 5б

    100

    100

    91

     

    Информ-ка 5в

    100

    100

    97

     

    Информ-ка 6а

    100

    100

    97

     

    Информ-ка 6б

    100

    100

    94

     

    Информ-ка 6в

    100

    100

    100

     

    Информ-ка 8а

    100

    100

    100

     

    Информ-ка 8б

    100

    100

    93

     

    Информ-ка 9а

    100

    100

    89

     

    Информ-ка 9б

    100

    100

    93

     

    4) Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах

     

    Результаты конкурса-игры «КИТ»

    2009г. – 31 участник

    2010г.-42 участника

    2011г.- 61 участник

    2012г.-123 участника

    2013г.-91 участник

    2014г.-10 участников

    2015 г.- 34 участника

     

    Фамилия

    Класс

    Балл

    Школа

    Район

    Лапшина Екатерина

    5

    79

    1

    -

    Тушинов Данила

    6

    80

    1

    -

    Горбунов Александр

    8

    95

    1

    1

     

     

     

    Районный конкурс «Информашка»

     

    2015г.

    2014г.

    2013г.

    2012г.

    2-4 классы-0 место

    5-7 классы-1 место-4 человека

    2-4 классы-2 место

    5-7 классы-1 место

    2-4 классы-0 место

    5-7 классы-2 место

    3-4 класс – 20 человек – 0 место

    5- 7 класс – 5 человек- 2 место

     

     

    Результат участия в олимпиаде по физике и математике районной заочной математической школы «Эврика»-42 участника

     

     

    Предмет

    ФИО

    Класс

    Место в районе

    Место в стране

    Математика

    Сергеева Полина

    10

    1

    1

    Математика

    Лазарева Валерия

    10

    1

    1

    Математика

    Затонская Алена

    10

    1

    1

    Математика

    Краснова Анна

    10

    1

    1

    Математика

    Вагин Сергей

    5

    1

     

    Математика

    Харченко Айгуль

    8

    1

     

     

    Математический конкурс - игра " Кенгуру"   -   60 участников 

     

    ФИО

    Класс

    Место в школе

    Руководитель

    Борцов Вадим

    5

    1

    Ягодкина З. Г.

    Целибьева Полина

    8

    1

    Ягодкина З. Г.

     

    Общероссийская предметная олимпиада " Олимпус" – 31 участник , 5-8 классы, руководитель Ягодкина З. Г.

     

    Участники школьной научно-практической конференции «Старт в науку» предметов физико-математического цикла

     

    Младшая группа (5-7 классы)

     

    -Теплова Ксения - 5а класс «Фигурные числа»

    -Маркелова Екатерина – 6 класс «Игрушка-флексагон»

    -Мурзаков Владислав – 6 класс «Координатная плоскость»

    -Андрейко Арина – 7 класс «Эта удивительная клетчатая бумага»

     

    Старшая группа    (8-11 классы)

     

    -Лазарева Валерия – 10 класс «Задачи с экономическим содержанием»

    -Сергеева Полина – 10 класс «Задачи на законы сохранения импульса и энергии»

    -Кривцов Денис – 9 класс «Языки программирования»

    -Карманова Виктория – 8 класс «Семейный бюджет и его экономия»

    -Рогова Мария – 8 класс «Необходимость WI-FI в школе, плюсы и минусы»

    -Шарабарова Юлия – 8 класс «Быстрый счет – легко и быстро»

     

    Итоги районной VIII межшкольной научно- практической конференции «Старт в науку» предметов физико-математического цикла

          

    -Маркелова Екатерина – 6 класс «Игрушка-флексагон», призер, руководитель Кривцова С. А.

    -Лазарева Валерия – 10 класс «Задачи с экономическим содержанием» - победитель, руководитель Костина Т. Б.

    -Карманова Виктория – 8 класс «Семейный бюджет и его экономия», призер, руководитель Ягодкина З. Г.

    -Рогова Мария – 8 класс «Необходимость WI-FI в школе, плюсы и минусы», призер, руководитель Лобкарева М. В.

     

    Кроме того Костина Т. Б. подготовила к участию в олимпиаде «Весна-2016» по математике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями, о чем получила Свидетельство. Также Татьяна Борисовна получила Благодарственное письмо Министерства Образования Оренбургской области за подготовку команды к областному конкурсу по информатике для школьников младших и средних классов.

    Учитель математики и информатики Кривцова С. А. получила Свидетельство о размещении материала «Технологическая карта урока» в «Мультиурок», Свидетельство  о размещении видеоурока « Свойства степеней с натуральным показателем» в сети Интернет, Сертификат участника вебинара «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», Свидетельство о размещении материала «Электронно-образовательные ресурсы на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»в «Инфоурок». Также она получила Сертификат участника вебинара «Печать аттестатов» в программе «Аттестат школы», Сертификат Дистанционные курсы по программе «Подготовка членов ГЭК для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

    Учитель математики Ягодкина З. Г. получила Свидетельство о подготовке учащихся к Международному конкурсу «Мириады открытий» по математике.

    Учитель информатики Лобкарева М. В. получила Сертификат о подготовке участника,  Новгородова Александра,  к 20 Открытому международному очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна».

     

    Наряду с успехами  и положительными результатами следует  отметить недочёты и проблемы в работе отдельных учителей и методического объединения в целом, это:

    1)повышение уровня качества образования;

    2) применение НИТ на уроках цикла;

    3) внеклассная работа по предметам (проведение предметной декады);

    4) взаимопосещение  уроков;

    5) активное привлечение учащихся  к научно-исследовательской работе

     

    Задачи творческой лаборатории учителей математики, информатики и физики на 2016--17 учебный год:

    • Изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития.
    • Выявление проблем  подготовки учащихся  (по результатам международных исследований, ГИА и ЕГЭ).
    • Проектирование вариативной среды обучения учащихся как средство расширения физической и математической   составляющей.
    • Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин физико-математического цикла;
    • Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.
    • Изучение современных подходов к анализу урока в условиях внедрения стандартов нового поколения.