Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 14-Авг-20, 18:03

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [108]
    Погода
    Наш опрос
    Как вы счтитаете, сильно ли зависит заинтересованность ученика в работе на уроке от преподавателя?
    Всего ответов: 371
    Поиск
     
    2019-20 учебный год
     
    Информационно-методические материалы ОГЭ –2020

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА

    Методические рекомендации по проведению ОГЭ

    Единое  расписание  проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

    Информация о сроках, местах и порядке подачи заявлений 

    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрении апелляций 

    Информация о сроке, местах и порядке информирования о результатах ГИА -9 

     

    Устное собеседование в 9 классе в 2019-20 учебном году

    О сроках и местах проведения итогового собеседования по русскому  языку, регистрация участников итогового собеседования по русскому языку

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования

    Чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ, девятикласснику необходимо показать свои навыки в области языкознания. По сути, это предварительный экзаменационный этап, который вынуждает применять изученные правила в ходе устного общения.

    Кстати, испытать себя придётся не только обычным ученикам, но и тем, кто обучается экстерном. Без успешного прохождения этого этапа такой учащийся не будет допущен к ОГЭ.

    Само собеседование проводится в школе, где учится ребёнок, без выезда в другое учебное заведение.

    Данная инициатива была разработана после утверждения Концепции преподавания русского языка и литературы. Причиной такого нововведения стала активная критика тестирования как адекватного способа оценки уровня знания и владения русским языком.

    Упор в собеседовании сделали именно на оценивание живой речи учеников, а потому подготовка и сдача проводятся в сжатое время.

    В среднем каждый обучающийся проходит процедуру за 15 минут. Весь процесс записывается на аудионосители.

    Итоговая оценка по собеседованию ставится в формате «зачёт»/«незачёт».

    Положительного результата можно достичь, набрав как минимум 10 баллов. Максимальный возможный балл – 20.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Основной день проведения в 2020 году — 12 февраля. При «незачете» у обучающихся будет еще две попытки: в марте и в мае 2020 года.

    17 октября 2019 года все девятиклассники примут участие в пробном устном собеседовании.

    Виды заданий в билете:

    Всего нужно выполнить 4 задания. Первое – чтение текста вслух. Материал специально подобран так, чтобы проверить, овладел ли обучающийся орфоэпическими нормами, расстановкой ударений и корректными интонационными навыками.

    Второе (и самое сложное) – пересказ текста с включением цитаты. Ученику потребуется не только правильно передать основную суть материала, но и сослаться на цитату, представленную в задании. Цитата проистекает из первого задания и дополняет собой представленный материал.

    Третья часть билета – применение монологических высказываний. Суть в следующем: на выбор школьнику даётся три варианта – описание, рассуждение и повествование. В зависимости от этого меняется задание:

    · описание подразумевает устный обзор показанного изображения;

    · рассуждение предполагает дачу ответа на поставленный вопрос;

    · повествование же ведётся самим учеником. Его задача – рассказать что-либо, опираясь на предоставленный материал.

    Ученику будут выданы критерии, на которые нужно обратить внимание при подготовке монолога. К примеру, в случае с фотографией требуется описать: кто изображён на снимке; чем заняты люди; какие у них выражения лица и т.п. Школьник должен составить речь, насчитывающую не мене 10 фраз. Загвоздка в том, что сами фразы являются фонетическими единицами, не всегда равными предложению. Поэтому эксперт будет обращать внимание не только на их количество, но и на смысловую нагрузку, заложенную буквально в каждое слово.

    Четвёртое (и последнее) задание – диалог с экзаменатором. В ходе общения девятикласснику предстоит проявить умение вести дискуссию, отвечать на вопросы, формулировать мысли и в доступной форме доносить их до оппонента. Задания сдаются поочерёдно, для дачи ответа на каждое из них выделено 2 минуты. Все задания будут содержаться в выданном школьнику КИМе.

    Как подготовиться к итоговому собеседованию?

    Поскольку все задания завязаны на живом и спонтанном общении, то тренировать следует именно этот аспект. Удобнее это делать в паре – вторым человеком может стать один из родителей или одноклассник. Чтобы выполнить задания, в ходе которых нужно своими словами описать предмет или передать суть произошедшего события (явления), лучше подготовиться именно к ведению монолога. В ходе собеседования специалист будет обращать внимание на то, как девятиклассник: выстраивает свои мысли в стройный ряд, а затем – делает выводы; отстаивает собственную позицию, передаёт фактическое содержание прочитанного текста; составляет сложные предложения без использования сленга и просторечий; заменяет исходные слова синонимами; использует интонацию при пересказе текста (кроме того, будет отмечено, соответствует ли она пунктуационному оформлению в «исходнике»); описывает представленный материал, передавая информацию. Эксперт должен убедиться, что речь у школьника правильно поставлена и достаточно богата. Именно потому не повредит практика – только постоянная работа с монологами, а также ведение диалогов с человеком, не употребляющим молодежный или профессиональный сленг, позволит очистить свою речь от «шелухи», «эканья» и прочих раздражающих привычек. Для первого задания обычно берут биографию исторической личности (отечественного государственного деятеля, учёного и т.п.), которую нужно прочитать с выражением. Предоставляемый на собеседовании текст насчитывает порядка 170 слов. Для тренировки можно использовать исторические справки, отслеживая интонацию и правильную расстановку пауз при прочтении. На досуге следует полистать справочники и запомнить как можно больше правильных ударений в словах, чтобы не испытывать сложностей на собеседовании.

    При подготовке ко второму заданию за основу можно взять текст, прочитанный ранее, отыскав в интернете или учебниках высказывание, описывающее деятельность или достижения рассмотренной личности. Главная задача – в краткой форме передать суть текста и в точности воспроизвести цитату, включив её в подходящее по смыслу место в ходе пересказа. Если в тексте даны точные даты, можно передать её обобщённо (скажем, «в 2000-х годах», «в конце XIX века» и т.п.). Такой подход не считается фактической ошибкой. За 2 минуты, которые даны на подготовку к заданию, нужно выписать самые важные детали: имена и фамилии; сложные или незнакомые слова; наименования мест, населённых пунктов; числа.

    Для получения максимального балла в третьем задании нужно заранее выбрать, к какому их трех вариантов работы вы будете готовиться.

    Ну а последнее задание требует умения поддерживать диалог; просто разговаривать на отвлечённые темы для подготовки будет недостаточно. Чтобы обсуждение было максимально приближено к тому, что вас ждёт на собеседовании, нужно готовиться вместе с партнёром, заранее выбирая конкретную тему дискуссии.

     

    Приказом  Минпросвещения России и Рособрнадзором утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  основного общего образования (приказ от 7 ноября 2018 г. №189/1513), которые вступают в силу с 22 декабря 2018 года.

    Приказ управления образования от 09.10.2019 №03-01/29/307 «О проведении пробного устного собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов» 

    Приказ управления образования от 15.10.2019 №03-01/29/323 «О внесении изменений в приказ управления образования от 09.10.2019 №03-01/29/307» 

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

    Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-2019:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    Министерство образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
    8 (3532) 34-26-02 – Щенникова Ольга Николаевна, ведущий специалист отдела общего образования

    Управление образования администрации муниципального образования Абдулинский городской округ

    – по вопросам организации и проведения ГИА - 9:

          8 (35355) 2-54-57 – Таланова Ирина Владимировна, заместитель начальника управления образования