Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19-Ноя-19, 08:01

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [92]
    Погода
    Наш опрос
    Являетесь ли Вы учеником или работником нашего МОУ?
    Всего ответов: 355
    Поиск

    АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2018- 2019 учебный год

    В 2018-2019 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель МО – Календарева Ольга Владимировна.

    В МО начальных классов - 12 учителей. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию Лаворенко Т.Н, Кондрашова Н.А., Календарева О.В.

    Рогова Н.И., Мартынова Г.В., Тугарева М.П., Затонская Т.Н., Резаева О.В., Деревянко Л.А., Гурьянова Т.Ю., Дунаева Н.В., Миронова Н.О.. – 1 категорию.

    Проблема над которой работали учителя «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».

    Цель работы МО: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.

    Содержание деятельности МО:

    • Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начального звена школы
    • Образовательные системы и учебно-методический комплект как средство реализации ФГОС начального общего образования
    • Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе
    • Современный урок как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении
    • Современный подход к оцениванию достижений школьников

     

    Задачи:

    1. Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
    2. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
    3. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
    4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
    5. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер–классы, открытые уроки, обучающие семинары.

     

    Ожидаемые результаты работы:

    • Рост профессионального мастерства учителя.
    • Высокие результаты качества знания по предметам.
    • Повышение мотивации учебной деятельности.
    • Высокие результаты в олимпиадах и конкурсах.

    Приоритетные направления работы:

    • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
    • Духовно-нравственное развитие личности.
    • Здоровьесбережение.
    • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

    Проведено 5 заседаний

    Тема заседания

    Сроки реализации

    1.

     

     

    2.

     

     

    3.

     

    4.

     

     

    5.

     

    Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2018-2019 учебном году.

    «Стандарты второго поколения: преемственность, инновационность: начальная школа и основная школа»

    «Проблемный диалог как средство реализации ФГОС»

    «Метод проектов в контексте личностно-

    ориентированного образования учащихся в рамках ФГОС второго поколения»

    «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

    В течение учебного года

     

     

    В течение учебного года

     

     

    В течение учебного года

     

     

    В течение учебного года

     

     

    В течение учебного года

     

     

    В работе методического объединения использовали такие формы, как:

    - Открытые внеклассные мероприятия,

    - Лекция, педагогические чтения,

    - Круглый стол,

    - Родительское собрание,

    - Творческая мастерская.

     

    Обучение в школе велось по программе «Школа Россиии».

    Учителями были составлены рабочие программы в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной организации, введенным в действие Министерством образования РФ. Рабочие программы по предметам были рассмотрены на заседании МО, утверждены директором школы.

    В начале 2018 – 2019 уч. г. на МО учителей начальных классов был утвержден план работы МО на 2018– 2019 уч. г.

    Обмен опытом работы проходил таким образом:

    -в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.

    -в течение ученого года учителя работали по темам самообразования

    - в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.

     

    Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

    В 2018-2019 году продолжили внедрение ФГОС: 3 а класс (Кондрашова Н.А.), 3 б (Деревянко Л.А.), 3 в (Гурьянова Т.Ю..), 4 а (Миронова Н.О.), 4 б (Мартынова Г. В.), 4 в (Резаева О. В.), 1 а (Лаворенко Т.Н.), 1 б (Тугарева М.П.), 1 в (Затонская Н.А.), 2 а (Рогова Н.И.), 2 б (Календарева О.В.), 2 в (Дунаева Н.В.) по программе «Школа России».

    В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

    I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

    II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

    III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

    Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

    • выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

    • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

    • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

    • дифференцировать учащихся по успешности обучения.

    В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

    - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

    - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

    - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

    Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. В диагностике принимали участие 83 первоклассника. Результаты стартовой диагностики показали, что 48% учащихся имеют высокий уровень, 42%- средний уровень и 10% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

    Достижения младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам, записывались учителем, а чаще самими учениками в именованный «Лист индивидуальных достижений». По мере изучения учебного материала, ребёнок, закрашивая очередной квадратик «достижений», отмечал уровень продвижения своих универсальных учебных действий. Таким образом, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и контрольные работы разноуровнего характера. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

    Необходимым условием учебно–воспитательного процесса в нашем лицее является психологическое сопровождение.

    Цель школьной психологической службы – создание социально-психологических условий для гармонического развития учащихся в процессе школьного обучения и воспитания.

    Объектом психологической службы является обучение и психологическое развитие ребёнка в ситуации школьного взаимодействия, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.

    Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело достаточно сложное. Прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, необходимо выявить первоначальный уровень сформированности УУД у младших школьников. В этих целях и была проведена диагностика определения уровня сформированности УУД в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах.

    В 2018-2019 учебном году был проведен мониторинг сформированности универсальных учебных действий у первоклассников в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий проводить диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга. В исследовании были использованы адаптированные методики ведущих психологов, простые в применении, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

    Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

    Личностные УУД исследовались по методикам Н.Г. Лускановой. «Лесенка» и «Анкета изучения школьной мотивации».

    Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 50 % учащихся имеют адекватную самооценку, 27% – завышенную.

    Заниженную самооценку имеют 23% учащихся. У данной категории детей отрицательное отношение к себе и поступлению в школу, нестабильное психоэмоциональное состояние. С такими детьми проводились индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию положительной самооценки.

    По результатам диагностики изучения школьной мотивации следующие показатели: у 40% учащихся преобладает высокий уровень, средний и низкий уровни (49% и 11% соответственно). Обучающихся с низким уровнем мотивации включали в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекали к участию во внеурочную деятельность

    Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

    Регулятивные УУД (изучались по методике «Тест простых поручений»). Результаты следующие: у учащихся сформированы на высоком – 63% и среднем – 23% уровнях, низкий уровень составляет 14%. Дети с низким уровнем организации учебной деятельности были под постоянным контролем со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия. Были организованы коррекционные занятия с психологом.

    Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Диагностика данного вида УУД проводилась по методикам «Рукавички» Г.А. Цукерман и «Карта наблюдений». По результатам первой методики высокий и средний уровни составляют 61 % и 34% соответственно, низкий уровень – 5%. Данные результаты говорят о том, что подавляющее большинство детей умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

    Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

    Итоги работы в 2018 – 2019 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

    Учитывая вышесказанное, на 2019-2020 учебный год определены следующие задачи:

    - продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования в рамках ФГОС;

    - повышать профессиональную компетентность каждого педагога;

    - активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся;

    - вести целенаправленную и систематическую работу по подготовке выпускников начальной школы к итоговой комплексной проверке для оценки планируемых результатов;

    - продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся (мониторинг и портфолио учащихся начальной школы).