Содержание заседаний ШМО гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Срок
Тема
Содержание работы
Ответственный
Август
Заседание 1.
Учебно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе в 2020-2021 учебном году
1. Аналитическая справка "Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2019-20 учебном году". Утверждение плана на новый учебный год.
2. Обсуждение, внесение изменений и утверждение единой Рабочей программы для 5-11 классов на 2020-2021 уч.г., в условиях реализации ФГОС.
3. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе и итогового сочинения по литературе в 2019-2020 учебном году.
4. Сообщение «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ по предметным областям «Родной русский язык» и «Родная русская литература».
5. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в 2019-2020 учебном году.
6. Демоверсия КИМ ЕГЭ и демоверсия КИМ ОГЭ по иностранному языку на 2020-2021 учебный год.
Еневская М.Г.,
Ильичева Г.Р.,
Касымова Е.А.,
Салимгареева Н.В.
Овсянникова Н.Н.
Ноябрь
Заседание 2.
Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
1. Пути совершенствования профессионального мастерства педагогов (информация о курсах, вебинарах, конкурсах).
2. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах.
3. Особенности дистанционного обучения. Эффективные электронные образовательные ресурсы и платформы в рамках дистанционного обучения.
4. Организация урочной и внеурочной деятельности по основам безопасности
на платформе «Zoom.»
5. Использование образовательных платформ для эффективной подготовки
к олимпиадам по истории и обществознанию.
6. Сообщение «Использование интерактивных инструментов для эффективной подготовки к ГИА по русскому языку и литературе».
7. Повышение качественных результатов выполнения ВПР «Особенности блочно-модульного обучения в рамках подготовки к ВПР»
Ильичева Г.Р.,
Лобкарева М.В.,
Куличкова О.В.,
Волкова Г.К.,
Шафигуллина Ю.А.,
Январь
Заседание 3.
Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО
Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:
ключевые позиции современного урока;
отличие современного урока от традиционного;
структура педагогического процесса на уроке;
деятельность учителя при разработке и проведении урока;
деятельность учащихся на уроке;
учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.
Основные подходы к анализу урока.
Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах»
Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
Подготовка к Итоговому собеседованию в 9-х классах.
Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах»
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарногоцикла.
Школьный этап НПК «Старт в науку» по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, английский язык)
Ильичева Г.Р.,
Касымова Е.А.
Учителя-предметники
Еневская М.Г.,
Учителя-предметники
Июнь
Заседание 5.
Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2021-2022 уч.год
Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭи ЕГЭ.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарногоцикла.
Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарногоцикла.
Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных потемам самообразования.