Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19-Ноя-19, 08:51

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [92]
    Погода
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 329
    Поиск

    Анализ работы творческой лаборатории учителей гуманитарного цикла за 2018 -19 учебный год

    В 2018-2019 учебном году школьная методическая проблема была сформулирована следующим образом: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации федеральных государственных стандартов второго поколения в целях повышения качества лицейского образования».

    Исходя из этого, методическая тема творческой лаборатории учителей гуманитарного цикла звучала: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

    В текущем учебном году перед учителями была поставлена следующая цель: создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС и определены задачи:

    • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
    • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
    • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
    • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
    • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
    • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), к устному собеседованию, ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ.
    • Проведение мониторинговых исследований в целях изучения успешности формирования у школьников УУД и повышения уровня профессиональных компетенций педагогов .

    Данные задачи реализовывались через следующие направления:

    1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
    2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
    3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
    4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

    2) Кадровое обеспечение:

    В творческую лабораторию учителей гуманитарного цикла входят следующие учителя:

    Ф.И.О учителей

    Образование

    Стаж

    Категория

    Курсы

    Чувашкина Н.А.

    высшее

    8

    первая

    2017

    Байкова Г.К

    высшее

    32

    первая

    2016

    Ильичева Г.Р

    высшее

    20

    высшая

    2017

    Касымова Е.А.

    высшее

    10

    первая

    2016

    Праведная О.В.

    высшее

    28

    первая

    2017

    Моисеева Ю.А.

    высшее

    1

    -

    -

    Никишина Т.А.

    высшее

    1

    -

    -

    Лобкарева М.В.

    высшее

    17

    первая

    -

    Овсянникова Н.Н

    высшее

    15

    первая

    2017

     

    Шинская Н.П.

    высшее

    33

    первая

    2016

     

    Ильичева Г.Р. – является руководителем ШМО учителей русского языка и литературы, основным экспертом по проверке ОГЭ по русскому языку.

    Анализируя результаты административных контрольных срезов, результаты итоговых оценок учащихся по предметам цикла, можно сделать вывод, что результаты соответствуют показателям качества по предметам за год, что свидетельствует о целенаправленной, успешной работе педагогов. Учителями были учтены и ликвидированы пробелы в знаниях, что в итоге положительно отразилось на результатах работы. (Справки по итоговому контролю – в учебной части)

    В 2018-2019 учебном году учителями гуманитарного цикла лицея были проведены открытые уроки:

    1. Урок истории в 6б классе «Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество». (Лобкарева М.В.)
    2. Урок русского языка в 6 б классе «Собирательные числительные », урок литературы в 7 б классе «Гуманистический пафос рассказа Л. Андреева «Кусака». (Чувашкина Н.А.)
    3. Урок русского языка в 11 классе «Язык как система. Основные уровни языка.Нормы современного русского литературного языка», урок русского языка в 9б классе «Интонация в бессоюзном сложном предложении», урок литературы в 10 классе «Образы Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». (Ильичева Г.Р.)
    4. Урок русского языка в 8б классе «Обособление уточняющих членов предложения», урок литературы в 8б классе «Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и сча­стья в семье по рассказу «Куст сире­ни» А.И. Ку­прина» ( Байкова Г.К.)
    5. Урок русского языка в 7а классе «Союз как часть речи», урок литературы в 7 а классе «А .Платонов «Юшка» ( Касымова Е.А.)
    6. Урок истории в 7б классе «Смутное время», урок истории в 9 а классе «Объединение Германии», урок обществознания в 8а классе «Собственность» (Никишина Т.А.)
    7. Урок по английскому языку во 8 а классе « Необычные ситуации» (Овсянникова Н.Н.)

    3)За истекший год проведено 3 тематических заседания:

    1. Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района.
    2. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

    Работа над развитием монологической речи.

    1. Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках.

    Приняты следующие решения:

    1. Учителям - предметникам цикла продолжить работу по использованию на уроках современных педтехнологий, как того требуют новые стандарты образования.
    2. Эффективно подготовить учащихся к муниципальному уровню предметных олимпиад по предметам цикла, продолжить работу по индивидуальным маршрутам.
    3. Активизировать работу по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2018-2019 учебном году.
    4. Регулярно проводить мониторинговый анализ по всем контрольным работам, чтобы своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся для качественной подготовки к ВПР, к ОГЭ и ЕГЭ.
    5. Учителям - предметникам цикла активизировать работу по проектной деятельности.
    6. Эффективно подготовить учащихся к региональному уровню предметных олимпиад по предметам цикла, продолжить работу по индивидуальным маршрутам.
    7. Активизировать работу по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2017-2018 учебном году.

     

    7)Итоги XVII муниципальной научно- практической конференции.

    Участников школьного этапа НПК- 17 обучающихся .

    Результаты муниципального этапа:

          1. Ильичева А. 10 класс – призер (Ильичева Г.Р.)
          2. Аширов И. 8 класс – призер( Овсянникова Н.Н.)
          3. Мурзаков А. 8 класс – участник (Байкова Г.К.)
          4. Идиятулина Р.8 класс – участие (Байкова Г.К.)
          5. Кияев С. 5 класс – участие (Ильичева Г.Р.)
          6. Артемьева М. 6 класс – участие (Чувашкина Н.А.)
          7. Гаврилова В. 7 класс – участие (Касымова Е.А.)

    8) Предметная декада.

    С 1 по 11 февраля 2018-2019 учебного года в лицее проводилась предметная декада по русскому языку и литературе.

    Цель предметной декады: привитие интереса к предмету, сохранение подлинной языковой культуры, развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.Развивать познавательную, коммуникационную, творческую компетенции, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
    воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи; расширять жизненные познания детей.

    В рамках декады проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану.

    Предметная декада началась с выступления учащихся на линейке-открытии, ознакомления с планом мероприятий.

    В 5 классах Затонская Н.А. провела конкурс инсценированной басни «Любимые басни И. Крылова»

    Цель мероприятия: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, интереса к русской поэзии. Чувашкина Н.А. провела конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой». В результате конкурса каждый класс создал свой альбом.

    В 6 классах проведено мероприятие «ларец мудрых мыслей» Касымовой Е.А..

    Цель: расширить представление учащихся о пословицах и поговорках.

    Конкурс «Радуга презентаций» (интересные факты из истории языка) проведен в 7 классах. Семиклассники для презентаций выбрали следующие темы «Откуда пошла славянская письменность?» , «Если хочешь познать истину, начни с аз, буки», «Фразеологизмы с буквами кириллицы».

    В 8 классах по инициативе актива 8б класса проведенаквест-игра «Тайны русского языка». По итогам 5 туров победила команда 8А класса, классный руководитель Ягодкина З.Г..

    В 9 классах Ильичева Г.Р. провела викторину «Золотой век» по произведениям русских классиков.

    Библиотекарем лицея представлена презентация «С книжных страниц – на большую сцену», посвященная Году театра в России, для 6-9 классов. Юлия Александровна рассказала, какие драматические произведения литературы 10-19 веков поставлены на сценах русских театров. Рассказ сопровождался красочной презентацией.

    Декада завершилась итоговой линейкой и награждением победителей, призеров и активных участников.

     

    9) Итоги ГИА

    ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – средний балл -81.

    ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: успеваемость – 100%, качество знаний – 85% ( 9а-96%, 9б -96%, 9в – 65%).

    ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ : успеваемость – 100%, качество знаний – 89% ( 9а-100%, 9б -100%, 9в – 67%).

     

    10) Задачи на новый учебный год.

    С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся, выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения в 2019/2020 учебном году МО необходимо работать над решением следующих задач:

    1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах.

    2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.

    3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.

    4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ.

    5) Совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, подготовку к НПК.