Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19-Ноя-19, 08:13

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [92]
    Погода
    Наш опрос
    Чем Вы занимались этим летом?
    Всего ответов: 214
    Поиск

    Анализ работы творческой лаборатории учителей естественного цикла

    МБОУ « Лицей г. Абдулино» за 2018- 2019 учебный год

    В МО учителей естественнонаучного цикла входят учителя химии, биологии, географии нашего образовательного учреждения. Все преподаватели имеют высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию, а также большой опыт работы.

    Проблема над которой работает лицей: «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды».

    МО учителей естественного цикла работало над методической темой: «Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»

    Цели МО учителей естественно научного цикла:

    «Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС второго поколения в целях повышения качества лицейского образования».

    Задачи МО учителей естественно научного цикла:

    1. Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обменом опытом.

    2. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.

    3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественнонаучным дисциплинам.

    4. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, занятия в кружках, в проектно –исследовательской деятельности.

    1. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, окружные и городские конкурсы и фестивали.
    2. Активизировать работу с одаренными детьми.

    7. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

    В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

    • фигурой в осуществлении любых преобразований в образовании является учитель. Современный учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Успешность профессиональной деятельности такого учителя обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений.

    Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

    • технология проблемного обучения;
    • технология разноуровневого обучения;
    • проектная технология;
    • информационно-коммуникативные технологии

     

     

    За 2018-2019 учебный год было проведено 4 плановых заседания по темам:

    1.«Обновление содержания, структуры и технологии обучения как условие достижения современного качества образования». Анализ работы творческой лаборатории за 2017-2018 уч.год. (рук-ль ШМО).

    2. «Реализация ФГОС через внедрение комплекса современных образовательных технологий»

    3.«Современный урок в рамках ФГОС».

    4. Итоговая аттестация. Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественного цикла.

    На заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам естественного цикла, вопросы подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ и 11 класса к ЕГЭ, были разработаны рекомендации для учеников и родителей по подготовке учащихся к экзаменам, рассмотрены требования к современному уроку, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР, организации исследовательской и проектной деятельности.

    В своей деятельности учителя естественного цикла используют современные технологии: информационные и компьютерные, личностно-ориентированные, метод проектов, исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, игровые, интегрированные формы организации учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающие.

    Учителя делились опытом работы, обсуждали посещённые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами, изучали методы проведения современного урока, посещали мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

    Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков, используют технические средства обучения и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности обучающихся постоянно работают над повышением квалификации через обучение на проблемных и аттестационных курсах. В этом учебном году аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории проходила Калмыкова О.В., учитель географии . В рамках аттестации провела открытые уроки : в 9 классе по теме «Население», в 11 классе по теме: «Япония» На уроках использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая.

    Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: - объяснительно – иллюстративный; наглядный (демонстрация слайдов); частично – поисковый, -видеометод.

    Способы: - работа с учебной литературой; дидактическим материалом; работа у доски; применение ИКТ.

    Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.

    В целом уроки прошли успешно, проведена рефлексия в конце урока. Цели уроков и их задачи были реализованы полностью.

    Больше 50% уроков проводится с использованием компьютерной техники. Программный материал по итогам 2018/2019 учебного года выполнен. Вся работа, проведенная в прошлом учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения . Таким образом, в результате всего комплекса урочно-внеурочной деятельности у учащихся происходит формирование различных ключевых компетенций, под которыми понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

    Учителя творческой лаборатории планомерно работают с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации по изучению предметов естественного цикла.

    В прошлом учебном году учащиеся 7-11 классов приняли участие в олимпиадах разного уровня. Победители школьных олимпиад были рекомендованы для участия в муниципальном этапе олимпиад. Результаты по предметам естественного цикла следующие:

    - по биологии: Шмакова Яна 10 кл – призёр , Файзрахманов Руслан и Аглиуллина Д-8 кл-призёры (учитель Паряева Э.В),Гаврилова Виктория 7кл-призёр (учитель Паряева Т.А). Шмакова Яна приняла участие в зональном туре областной олимпиады по биологии.

    -по географии: Андрейко Арина 10 кл -победитель (учитель Калмыкова О.В.)также приняла участие в зональном туре областной олимпиады по географии.

    - по экологии: Мурзаков Владислав 9кл – призёр (учитель Паряева Т.А).

    Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.

    В 2018-2019 году на школьную научно-практическую конференцию «Старт в науку» было представлено 14 работ.

    1.

    Богатов Кирилл

    Химическая экспертиза молока

    Химия

    Зарипова Х.С.

    2.

    Руднев Роман

    «Изучение леворукости»

    Биология

    Паряева Э.В.

    3.

    Устинов Павел

    «Становление письменности на Руси»

    Химия

    Паряева Т.А.

    4

    Теплова Ксения

    «Энергетические напитки: польза или вред»

    Химия

    Зарипова Х.С.

    5.

    Мурзаков Владислав

    «Мой дом- моя крепость»

    Экология

    Паряева Т.А.

    6.

    Калмыкова Мария

    «Химическая лаборатория -Штормгласс»

    Химия

    Калмыкова О.В.

    7.

    Шишкин Михаил

    «Автомобильное топливо»

    Химия

    Паряева Т.А.

    8.

    Примаков Александр

    « Многоатомные спирты: глицерин и этиленгликоль»

     

    Химия

    Паряева Т.А.

    9.

    Тушева Ирина

    «Экологическое состояние школьных кабинетов»

    Экология

    Калмыкова О.В.

    11.

    11

    Юрина Мария

    «Искусственные водоёмы Абдулинского городского округа»

    География

    Калмыкова О.В

    12

    10

    Андрейко Арина

    « География в рекламных названиях »

    География

    Калмыкова О.В

    13

    Халин Владислав

    «Вода, которую мы пьём»

    Экология

    Паряева Т.А.

    14

    10

    Зотова Виктория

    «Удивительный мир бактерий»

    Биология

    Паряева Э.В.

     

    Из представленных работ на муниципальную научно-практическую конференцию рекомендовано 4 работы в младшую секцию (5-7кл) и 7 в старшую. Учащиеся достойно представили свои работы. В старшей секции победителем по географии стала Юрина Мария – 11 кл с работой «Искусственные водоёмы Абдулинского городского округа» рук-ль Калмыкова О.В., призёрами стали Андрейко Арина с работой « География в рекламных названиях », рук-ль Калмыкова О.В, Богатов Кирилл с работой «Химическая экспертиза молока», рук-ль Зарипова Х.С, Мурзаков Владислав с работой «Мой дом- моя крепость».

    В секции младших школьников: победитель Устинов Павел - 7класс «Становление письменности на Руси», руководитель Паряева Т.А.

    Призёры: Руднев Роман- 6 класс «Изучение леворукости», руководитель Паряева Э.В.

    Калмыкова Мария -6 класс «Химическая лаборатория -Штормгласс» руководитель Калмыкова О.В.

    Все перечисленные достижения невозможны без кропотливой результативной работы учителей-предметников в урочное и внеурочное время.

    Учителя нашей творческой лаборатории принимают активное участие в работе РМО. Анализируя результаты работы МО за год, можно отметить, что все учителя проделали большую работу. Пополнилась творческая копилка учителей МО разработками открытых уроков, презентациями уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

    В целом работу МО в 2018 -19 учебном году можно считать удовлетворительной.

     

    Анализ работы методического объединения позволяет определить ряд задач, которые стоят перед МО в 2019-2020 учебном году:

    1.Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику, на успеваемость по предметам. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки, допущенные на пробных экзаменах.

    2.Продолить формирование метапредметных умений средствами учебных предметов естественнонаучного цикла в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

    3. Продолжить работу по совершенствованию системы мониторинга, повышая качество обучения;

    4. Совершенствовать системы методических приемов, форм проведения уроков с целью повышения качества обучения;

    5. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми, привлекая к участию в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах и др.;

    6. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

    7. Изучать инновационные технологии в обучении предмета.

    8. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.