Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 26-Июн-19, 04:40

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Мои статьи [17]
    Погода
    Наш опрос
    Как вы счтитаете, сильно ли зависит заинтересованность ученика в работе на уроке от преподавателя?
    Всего ответов: 320
    Поиск
    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Диагностика учебного процесса как условие повышения качества обучения»
      В нашем образовательном учреждении в плане внутришкольного контроля на учебный год отведено два больших раздела:
    1. Контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин.
     2. Контроль уровня знаний, умений, навыков.
    Мероприятия по контролю в годовой циклограмме
     выглядят следующим образом:
    Месяц
    Классы
    Мероприятие
    Сентябрь
    2 – 11
    Административные контрольные работы по русскому языку и математике
     
    2-5
    Проверка техники чтения
     
    10, 11
    Административные работы по профильным предметам
    Октябрь
    8, 9
    Состояние преподавания элективных курсов
    Ноябрь
    10, 11
    Состояние преподавания профильных предметов
     
    5
    Классно-обобщающий контроль
    Декабрь
    2 – 11
    Административные контрольные работы по русскому языку и математике
     
    10, 11
    Административные работы по профильным предметам
     
    11
    Диагностические работы по экзаменам по выбору
     
    8
    Классно-обобщающий контроль
    Январь
    1
    Адаптация к школе. Психолого-педагогические диагностики.
    Февраль
    9, 11
    Диагностические работы по предметам итоговой аттестации
     
    10
    Классно-обобщающий контроль
    Март
    9, 11
    Состояние преподавания учебных предметов. Анализ прохождения программ. Система контроля и учета знаний
    Апрель
    4
    Классно-обобщающий контроль. Готовность к переходу в среднее звено.
     
    8, 9
    Состояние преподавания элективных курсов
     
    9, 11
    Итоговый контроль по всем предметам учебного плана
    Май
    1-8, 10
    Итоговый контроль по всем предметам учебного плана
    Май – июнь
    9, 11
     Государственная итоговая аттестация
    Все административные работы проходят по следующей схеме:
    1. Приказ или распоряжение по школе - директор.
     2. Уточнение графика проведения работ – зам.директора по УВР.
    3. Уточнение формы проведения работы – зам.директора по УВР, учителя-предметники.
    4. Составление, подборка материала – зам.директора по УВР, руководители ШМО.
    5. Назначение ассистентов – зам.директора по УВР.
     6. Проведение диагностической работы – зам.директора по УВР.
    7. Проверка работ – учителя-предметники.
    8. Оформление протоколов, листов контроля. Анализ – учителя-предметники.
    9. Доведения результатов до всех участников – зам.директора по УВР.
    10. Анализ результатов на педагогическом форуме – зам.директора по УВР.
     11. Отработка ошибок – учителя-предметники.
     Диагностика знаний учащихся 9-11 классов.
    Особое внимание администрацией уделяется диагностическим работам, проводимым в 9, 10, 11 классах. Диагностика знаний выпускников проводится регулярно, согласно плану внутришкольного контроля, приказам ООВ, приказам МОУ СОШ №6. Все диагностические работы, проходящие по текстам МИОО, ООВ, ОУ проходят под непосредственным контролем администрации школы. Для учащихся создаются условия, близкие к экзаменационным:
     · тексты раздаются непосредственно на работе (задания составляются на основе КИМов в 9, 10, 11 классах начиная с сентября.),
    · выполнение всех работ на листах,
    · исключение всевозможного дополнительного материала,
    · учащиеся сидят по одному,
     · в классе присутствуют 2 учителя.
     Диагностические работы по математике в 11 классе по материалам МИОО и ФИПИ проводились регулярно: 19.11.09г., 8.12.09г., 20.01.10г., 6.02.10г., 17.02.10г., 23.03.2010г. В марте все учащихся 9, 11 классов участвовали в репетиционном тестировании по русскому языку и 9 классы по математике. По выбору учащиеся 11 классов проходили тестирование по физике – 2 чел., обществознанию – 5 чел, истории – 1 чел., информатике – 1- чел.
      Диагностические работы педагогами проводятся на дополнительных занятиях по подготовке к экзаменам. Все результаты заносятся в формы отчетов. Учителями-предметниками заполняются листы контроля, где по каждому ученику указаны оценки за письменную работу: административную, текущую контрольные работы, проверочную, практическую, лабораторную работы. Данные листы заполняются с начала учебного года. Результаты анализируются и рассматриваются на разных форумах:
    · совещание при директоре - протокол №2 от 08.10.09г.; №4 от 02.03.10г.
    · заседания ШМО учителей предметников - протокол№3 от 09.01.10г.,
    · заседания педагогического совета - протоко№3 от 30.12.09г., протокол №4 от 12.01.10г.; · родительские собрания.
     Проведенные 2, 3 марта родительские собрания показали, что листы контроля письменных работ с начала учебного года дают большую информацию для размышления, нежели общепринятые листы с оценками за определенный учебный период. Диагностика качества знаний учащихся – это оценка работы учителя. Мы видим, что появление новых механизмов контроля знаний требует определенной переподготовки учителей. В ОУ работает «Программа непрерывного повышения профессионального образования педагогических работников на 2009 – 2012 годы». Разработан план внутришкольного контроля по педагогам. За 3 года образовательный ценз возрос с 77% до 82%. Ежегодно проводится большая работа по аттестации педагогов. Категорийность составляет 96-98%, так как в школу приходят молодые специалисты, которые в течение 2-х лет нарабатывают опыт и аттестуются на 2 категорию. Создан банк данных участия в ЕГЭ выпускников нашей школы с 2002г., где прослеживается работа каждого педагога. Анализируя таблицы можно сделать вывод, что на протяжении 9 лет участия в ЕГЭ имели достаточно весомые результаты: средние баллы по русскому языку и математике как правило, более 50 баллов, неудовлетворительные результаты получили только
    · По русскому языку – 4 уч. из 251 выпускника,
    · По математике – 4 уч. из 116 выпускников,
    · По физике – 1 уч. из 18вып.,
    · По биологии – 2 уч. из 22 вып.,
    · По истории – 6 уч. из 23 вып.
    Результативность работы педагога отслеживается, так же как и учащихся. Цель: не покарать учителя за низкий процент успеваемости, а помочь выявить слабые места не только у учащихся, но и самого педагога. Выявить, скорректировать работу, если есть необходимость направить на проблемные курсы, закрепить наставника. Успешным ученик будет, если рядом успешный педагог.
     
    Директор МОУ СОШ №6: Квасова И.В.
    Категория: Мои статьи | Добавил: mousosh-6 (13-Апр-10)
    Просмотров: 3315 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: