Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 21-Окт-19, 21:34

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Мои статьи [17]
    Погода
    Наш опрос
    Чем Вы занимались этим летом?
    Всего ответов: 214
    Поиск
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Анализ внутришкольного контроля по МОУ СОШ № 6 за 2007-2008 учебный год.
    Цели ВК: 
    - оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
    -взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса; 
    - система взаимоотношений, целей и принципов, мер, средств и форм в их взаимосвязей.
    Принципы ВК: 
    - научность; 
    - актуальность; 
    - плановость; 
    - открытость.
      Психологическая задача ВК – помочь человеку уважать себя:
    -педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания; 
    - администрация обеспечивает успех; 
    - совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста;
       Методы, которые были использованы в процессе контроля:
    -наблюдения; 
    - проверки; 
    - собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;
    анкетирование.
      Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный.
      Основными элементами контроля явились:
    -Выполнение всеобуча; 
    - Состояние преподавания учебных предметов; 
    - Качество ЗУН учащихся; 
    - Ведение школьной документации; 
    - Выполнение учебных программ; 
    - Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; 
    - Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
       Формы контроля используемые в школе: 
    - Классно-обобщающий контроль в 8-11 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); 
    - Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента; выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;
    -Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах) , итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); 
    - Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; 
    - Комплектно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
    Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, совещаниях при директоре, на заседаниях МО учителей предметников.   Например: 
    - Режим работы школы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил ТБ; 
    - Выполнение закона о всеобуче. Пр. № 1 от 31.08.2007г.
    -Уровень знаний учащихся 2-4 кл., 6-11 кл. по русскому языку и математике.
    Результаты входной диагностики по профильным предметам в 10,11 кл. Пр. № 2 от 08.10.2007г. 
    - Степень готовности учащихся 10-х кл. к усвоению учебного материала в профильных классах.
    -Анализ адаптации учащихся 1-х кл.
    -Подготовка к итоговой аттестации. Пр. № 4 от 12.03.2008г. 
    - Предпрофильная подготовка учащихся 9-х кл. Пр. № 4 от 12.03.2008г.
    - Уровень образовательной подготовки учащихся 8-х кл. Пр. № 3 от 27.12.2007г.
      В течении года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления оценок т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов (Окунева Л.А., Московкина Н.В., Машкова О.А., Паряева Э.В., Яковлева З.Г.)
    Проверка состояния тетрадей в течении учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
    Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
    Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало прошедшего учебного года по русскому языку и математики показал следующие результаты:
          
        Математика
    Начальное звено
    Качество знаний – 77%
    Успеваемость – 93%
    Среднее звено
    Качество знаний – 50%
    Успеваемость – 83%
    Старшее звено 
    Качество знаний – 53%
    Успеваемость – 95% 
      
       Русский язык
    Начальное звено
    Качество знаний – 75%
    Успеваемость – 96%
    Среднее звено
    Качество знаний – 52%
    Успеваемость – 83%
    Старшее звено
    Качество знаний – 60%
    Успеваемость – 90%
      
       По итогам года результаты следующие:
      Математика
    Начальное звено
    Качество знаний – 80%
    Успеваемость – 94%
    Среднее звено
    Качество знаний – 53%
    Успеваемость – 87%
    Старшее звено
    Качество знаний – 58%
    Успеваемость – 92%
     
        Русский язык
    Начальное звено
    Качество знаний – 80%
    Успеваемость – 95%
    Среднее звено
    Качество знаний – 64%
    Успеваемость – 90%
    Старшее звено
    Качество знаний – 78%
    Успеваемость – 95%
       В течении учебного года повысилось качество знаний учащихся в начальном звене по математике на 4%, по русскому языку на 5%.
    В среднем звене качество знаний учащихся почти без изменений по русскому языку и математике. В старшем звене качество знаний выше, по математике на 6%, по русскому языку на 18%. Наибольшее количество ошибок обучающиеся школы допускают на следующие орфограммы (русский язык): 
    - Правописание безударных гласных в корне слова; 
    - Непроверяемые безударные гласные в корне слова; 
    - Правописание падежных окончаний прилагательных; 
    - Знаки препинания в сложном предложении.
    По математики в основном допускают ошибки: 
    - Выбор арифметических действий; 
    - Построение графика функции; 
    - Решение системы неравенств 
    - Выполнение действий с числовыми величинами.
    Классно-обобщающим контролем были охвачены учащиеся 8-11 классов. 
    - С 13-23.12.2007г. – 8 кл. «Уровень образовательной подготовки учащихся 8-х кл.»
    В январе – 10кл. 
    - «Степень готовности учащихся 10-х кл. к усвоению программного материала в профильных классах»
    В марте – 9,11 кл. 
    - «Подготовка к итоговой аттестации».
    В рамках контроля проведены контрольные срезы. Анализ контрольных срезов свидетельствуют о том, что интерес к знаниям у отдельных учащихся падает. Особую озабоченность вызывают такие дети как: Лутфуллин С., Горшенин М., Кузнецов Н., Мухтеев М.- 8кл., Макрушина М., Щербаков А., Ившин А. – 9кл., Коваленко В., Мирсаев Р., Нигматов Р.-10 кл. Эти ученики позволяют себе нарушать общие правила для учащихся.
    По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
    Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
      Результаты контрольных срезов в рамках контроля следующие:
    алгебра
    8а – кач. 55%, СОК 72%, усп. 85%.
    8б – кач. 36%, СОК 63%, усп. 75%.
    8в – кач .16%, СОК 56%, усп. 63%.
    русский яз.
    8а – кач. 57%, СОК 74%, усп. 95%.
    8б – кач. 36%, СОК 63%, усп. 81%.
    8в – кач .30%, СОК 61%, усп. 86%.
        По итогам контроля даны рекомендации:
    1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.
    2. Рационально использовать учебное время урока.
    3. Проверять запись обучающимся д/з в дневниках, выставлять отметки в дневник.
    4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива (Гавриковой А.Н., Пальчик л.Г., Московкиной Н.В.).
    5. Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.
      В 10-х классах проведен классно-обобщающий контроль по теме: «Степень готовности учащихся 10-х классов к усвоению программного материала в профильных классах».
          Результаты контрольных срезов:
    Химия
    10А кл. – кач. 56%, СОК 75%, усп. 95%.
    10Б кл. – кач. 32%, СОК 64%, усп. 82%.
    Физика
    10А кл. – кач. 48%, СОК 71%, усп. 95%.
    10Б кл. – кач. 27%, СОК 61%, усп. 77%.
    Алгебра
    10А кл. – кач. 84%, СОК 76%, усп.100%.
    10Б кл. – кач. 35%, СОК 64%, усп. 48%.
    Русский язык
    10А кл. – кач. 80%, СОК 84%, усп. 100%.
    10Б кл. – кач. 64%, СОК 73%, усп. 100%.
    Биология
    10Б кл. – кач. 68%, СОК 76%, усп. 100%.
    Выводы и рекомендации по итогам контроля:
    1. Степень готовности отдельных учащихся к усвоению учебного материала в профильных классах можно считать недостаточной.
    2. Учителям предметникам рационально использовать учебное время урока.
    3. Учителям предметникам соблюдать единые требования по заполнению классных журналов.
    4. Больше привлекать учащихся 10-х классов к написанию учебно-исследовательских работ, творческих проектов.
      По итогам контроля в 9-х, 11-х классах было отмечено, что подготовка к итоговой аттестации идет согласно общешкольного плана. Из 71 учащихся 9-х кл. – на новую форму итоговой аттестации по математике выходят 13ч., по русскому языку 19 ч.
       Особо проблемным в школе является 9а класс. Большинство учащихся этого класса не желают учиться, опаздывают на уроки, мешают вести уроки, особенно такие как: Щербаков А., Осипов А., Давыдов, Ившин А., Мокрушина М., Устинова А. и т.д.
      Учащиеся 11 класса целенаправленно в урочное и во внеурочное время готовятся к ЕГЭ по математике, русскому языку. Физику в форме ЕГЭ сдают 3 ученика, историю 2 ученика, биологию 3 ученика.
    По итогам контроля было рекомендовано: 
    - Учителям предметникам работающим в 9-х классах, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 
    - Классным руководителям 9,11 классов усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся своих классов. 
    - Провести анализ деятельности учителей предметников по выполнению программ по учебным предметам, обеспечить организацию повторения пройденного материала в целях закрепления знаний учащихся и ликвидации пробелов. Справки по всем видам контроля см. в учебной части.
    Комплексной проверкой были охвачены аттестуемые педагоги на 2, 1 и высшую квалификационные категории: Квасова И.В., Пальчик Л.Г., Хусаинова Т.И., Деревянко Л.А., Кондрашова Н.А., Наконечная И.И., Лаворенко О.Г., Овсянникова Н.Н., Максимова И.И. В течение учебного года посещались уроки данных педагогов с целью выявления соответствия учителем заявленной квалификационной категории. Ими были подготовлены и проведены экспертные уроки и внеклассные мероприятия с использованием информационных технологий. Аттестуемые педагоги также принимали участие в проведении районных семинаров. По итогам контроля был сделан один вывод: каждый учитель соответствует заявленной квалификационной категории по должности «учитель».
       По выше изложенному можно отметить, что ВШК в школе организован на достаточно хорошем уровне.
    Категория: Мои статьи | Добавил: mousosh6 (05-Авг-08)
    Просмотров: 11184 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/11
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: