Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21-Ноя-19, 21:51

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Мои статьи [17]
    Погода
    Наш опрос
    Как вы счтитаете, сильно ли зависит заинтересованность ученика в работе на уроке от преподавателя?
    Всего ответов: 326
    Поиск
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Развитие МОУ СОШ №6 в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование».
    Жизнь в школе никогда не текла спокойно и размеренно. И те изменения, которые происходят в сфере образования, всегда находят отражение в учебно-воспитательном процессе школы: районная экспериментальная площадка по предпрофильной подготовке в 8, 9 классах и профильному обучению в 10, 11 классах, сдача итоговой аттестации<SPAN style="mso-spacerun: yes">  </SPAN>в форме ЕГЭ в 11 классе и в новой форме в 9 классе, предшкольное обучение, переход на новый учебный базисный план. В 2006-07 учебном году нам присвоен статус региональной экспериментальной площадки по программе «Учимся с Интел». В образовательный процесс стали активно внедряться проектные технологии обучения. Данные изменения происходят в школе как естественное продолжение имеющегося состояния. И пока нам удается идти в ногу с развитием российского образования и общества в целом. Школа стала более открытой не только для родителей, местного сообщества, педагогов района, но России в целом. Своими наработками мы открыто делимся с окружающими с помощью сети Интернет. Успешное развитие школы невозможно без совершенствования учебно-материальной базы. Школе представился счастливый случай направить миллион на реализацию своей инновационной программы. Увеличение технических средств обучения способствует привлечению их к учебному процессу не только по информатике, но и по другим предметам. Педагоги и учащиеся активно используют компьютерную технику, как в урочных целях, так и для внеклассной работы. Оборудование кабинета химии и иностранного языка позволяет разнообразить уроки, тем самым, активизируя учебную деятельность учащихся. Новая ученическая мебель отвечает лицензионным требованиям, регулируется по росту детей. С новой мебелью в классах, несомненно, становится уютнее.
    Кроме того, приоритетный национальный проект «Образования» предусматривает развитие информатизации образовательного процесса. Подключение к высокоскоростному Интернету дает возможность создания условий для увеличения объема информации, получаемой в глобальной сети для образовательных целей, как педагогами, так и учащимися. Информатизация образовательного учреждения МОУ СОШ №6 август 2005г. – август 2009г. Создание единой информационной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности, информатизацию учебно – воспитательного процесса. Разработать механизм повышения уровня информационно – коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса; Введение интерактивного обучения в учебный процесс и поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий; Обеспечить условия для создания единой информационной среды. Отражение деятельности школы на сайте школы. Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «Хронограф" . Возможность дистанционного обучения педагогов и учащихся; Обеспечение возможностей построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, организация коллективной и групповой работы; Развитие творческой работы педагогов и активизация учебной деятельности школьников через использование ими активных методов учебной работы и постоянно пополняемого методического инструментария.
    Главный критерий успешности школы – это, конечно же, востребованность образовательных услуг, предоставляемых школой. Школа строит свою деятельность исходя из долгосрочной программы развития образовательного учреждения, которая направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода в условиях инновационной деятельности. Мы посвятили программу формированию ключевых компетенций обучающихся – тому, без чего современный молодой человек со всем багажом академических знаний не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в расширяющемся информационном пространстве. Приоритетные направления реализации программы. Достижение доступности высокого качества образования. Предпрофильная подготовка в 8-9 кл. и профильное обучение в старших классах.
    Обеспечению доступности качественного общего образования служит создание условий для массового образования детей старшего дошкольного возраста, как способа выравнивания стартовых возможностей детей идущих в первый класс.
    Изучение и внедрение современных педагогических технологий, особенно, метода проектов, исследовательского метода для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов, проведение исследований.
    С увеличением компьютерной техники и подключения к сети Интернет активизировалась работа по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий.
    Личностно-ориентированное обучение предполагает разработку и реализацию программ для разных категорий детей: одаренных, имеющих затруднение в усвоении действующих программ, имеющих проблемы в состоянии здоровья.
    Совершенствование воспитательной системы и дополнительного образования
    Следующие направления: формирование духовно-богатой, нравственной личности; воспитание патриота и гражданина; расширения сети дополнительного образования; внедрение совершенствование методов воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху; развитие опыта ученического самоуправления; повышение профессионального мастерства классных руководителей.  Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
    Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов.
    На сегодняшний день в нашем ОУ работает 43 педагога. Образовательный уровень которых составляет 80%, категорийный уровень 98%.
     
    Ежегодно в школу приходят молодые специалисты.
    В школе работает программа «Кадры».
     
    Продолжают заочное обучение в ВУЗах 7 педагогов.
    Повышается категорийный уровень педагогов.
     
    Каждый учитель школы имеет индивидуальную программу самообразования находится в режиме постоянного обучения.
     
    Учителя старшего звена прошли проблемные курсы по профильному обучению.
     
    для изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Итоговые материалы представлены в виде проектов, рефератов, в виде авторских программ элективных курсов, докладов, статей.
     
    Активизировалось дистанционное участие педагогов в конкурсах посредством сети Интернет: «Всероссийский интернет-педсовет», фестивале педагогических идей «Открытый урок», на сайте Издательского дома «Первое сентября»
     
    Интернет конференция «Новое содержание и организационная форма обучения и воспитания дошкольников и младших школьников»…
     
    Реализация программы Интел.
     
    Особую актуальность приобретает на сегодняшний день профессиональное конкурсное движение:
     
    "Учитель года», "Самый классный классный»
    (Райчук Н.В. – победитель районного конкурса 2005г.,<
     
    Яковлева З.Г., Окунеева Л.А. – призеры районного конкурса 2007г.),
     
    «Лидер образования»
    (Квасова И.В. – призер областного конкурса «Лидер образования -2005», Кривцова С.А. – победитель районного конкурса «Лидер образования -2007»)
     
    Также ведется работа по реализации национального проекта образования.
     
    2005-2006 уч.год победителем стала учитель географии Хожаинова Н.В.
    победителем стала учитель информатики Кривцова С.А.
     
    победителем стала учитель начальных классов Райчук Н.В.
     
    Московкина Н.В. в этом учебном году не только получила грант губернатора, но и стала призером (2 место) в первом Всероссийском конкурсе учителей физической культуры.
     
    Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, обеспечение безопасных условий.
     
    Проблема безопасности жизнедеятельности заставляет считать формирование культуры здорового образа жизни человека одной из центральных задач современного образования.
     
    Наличие и реализация программ (проектов) здоровьесберегающего направления:
     
    Программа:
     
    «Здоровье. Образование.» С 2003года
     
    Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.
     
    Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
     
    Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.
     
    Программа: «Здоровье. Бодрость. Сила.»
    Направлена на работу с учащимися, имеющими прочные умения и навыки двигательных действий, в самостоятельном использовании знаний по физической культуре в учебной и внеучебной деятельности, потребности в приобретении мастерства по определенному виду спорта: велотуризм, волейбол.
    Летний спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпионик».
     
    Программа «Развитие физической культуры учащихся с ослабленным здоровьем». С 2005 года.
     
    Программа содержит 4 раздела: теоретический, практический, методический и контрольный.
     
    Пропаганда здорового образа жизни семьи через спортивную работу в школе.
     
    Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
     
    В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация,
     
    не только к ребенку, но и к семье, родителям.
    Одной из главных задач является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.
     
    Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, организациями, общественными институтами.
     
    В данном учебном году школа сотрудничает с ВУЗами и центрами развития детей Оренбурга, Перми, Томска – принимая участие в заочных олимпиадах и конкурсах, с МФТИ – организуя работу заочной физико-математической школы в 8 и 9-х классах.
     
    Совершенствование системы управления.
    Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу.
     
    Проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
    Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: mousosh-6 (07-Июн-08)
    Просмотров: 653 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: