Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 26-Июн-19, 23:28

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото




Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [91]
    Погода
    Наш опрос
    Являетесь ли Вы учеником или работником нашего МОУ?
    Всего ответов: 351
    Поиск
    Анализ работы педагогического коллектива за 2009-10 учебный год.
         Педагогический коллектив школы второй год работал над проблемой: «Развитие образовательной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни».
     Цель: Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс с целью формирования всесторонне развитой личности готовой к самопределению.
     Задачи: 1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.
    2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
    3. Совершенствование предпрофильной подготовки на завершающем этапе основной школы и профильного обучения в старшей школе.
    4. Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся.
    5.Формирование ключевых образовательных компетенций: информационных, коммуникативных и компетенцию личностного самосовершенствования.
     6. Повышение профессионального уровня педагогов.
     7. Создание комфортных условий успешного обучения ученика и учителя.
          Работа школы шла по следующим направлениям: ­ осуществление обязательного основного образования; ­ мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса; ­ работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; ­ подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся; ­ охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима; ­ воспитательная работа; ­ внутришкольное руководство и контроль; ­ методическая работа; ­ работа с родителями, общественностью.
         В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 504 учащихся.

    Ступень обучения

    Численность учащихся

    Классы- комплекты

    Средняя

    наполняемость классов

    Начальное звено

    181

    8

    23

    Среднее звено

    258

    12

    21

    Старшее звено

    65

    3

    22

    Итого

    504

    23

    22

    Функционирование школы при 5-дневной рабочей неделе для 1-х классов и 6-дневной для 2 -11 классов осуществлялось в 2 смены:

    I смена

    1,2,5,6,7 -11кл.;

    420

     83%

    II смена

     3,4  кл.

    84

     17%

            В работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ, МО Оренбургской области, УСПОК г. Абдулино. 
            Учебный план на 2009-2010 учебный год составлен на основании базисного учебного плана, образовательных программ, рекомендуемых МО РФ и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал недельно допустимого. Учебный план корректировался в соответствии с ведением предпрофильного (8,9 кл.) и профильного (10-11кл.) обучения.
           Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
          На первой ступени обучения (1-4кл.) создаётся разнообразная образовательная среда для проявления способностей ребёнка в процессе учебно-воспитательной деятельности выявляются индивидуальные особенности и возможности учащихся, изучаются психологические особенности речи, памяти логического мышления. Учебный план 1-4 классов расширен за счёт дополнительного образования:
    - английский язык – 2,3,4 классы;
    - информатика – 2,3,4 классы;
    - третий час физической культуры со 2-4 кл.
       На второй ступени обучения (5-9 кл.) закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования, создаются условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения курсов:
     - 5 – 9 кл. – информатика;
    - 5 ,6,7 ,8,9 кл. – ОБЖ;
    - 6,7,8,9 – третий час физической культуры.
    В 8,9-х кл. осуществляется предпрофильное обучение (см.ниже.)
        На третьей ступени обучения (10-11кл.) осуществляется профильное обучение.
    Естественный профиль (11 б кл. – 14 уч.;) представлен увеличением часов химии (3ч.), биологии (2ч), математика изучалась по курсу Б и введением элективных курсов: - география человеческой деятельности: экономика, культура, политика; - экология.
    Физико-математический профиль (11а кл. -22уч.;) представлен увеличением часов физики (5ч.), математика изучалась по курсу Б и введением элективных курсов: · -практикум по решению физических задач -1ч; · замечательные неравенства и их решения по математике -2ч. ·
    Физико-химический профиль – 10 кл. – 29 уч-ся представлен увеличением часов химии (3ч.), часов физики (5ч.). Математика изучается по профильному уровню; дополнительные часы на решение задач отведены на химию и физику.
        Формы организации учебного процесса в 2009-2010 учебном году:
    - Уроки (классно-урочная форма)
     - Лекции, семинары, практикумы
    - Надомное обучение больных детей
    - Консультации
     - Занятия по выбору
    - Олимпиады, конференции
     - Предметные недели
    - Открытые уроки.
     Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось на основе программ начального, основного, общего среднего образования базового, повышенного и углубленного уровней. Дополнительное образование, представленное в школе, позволяет создать условие для самореализации личности учащихся в различных сферах полезной деятельности и продолжить направленность учебных образовательных программ.
         Программа дополнительного образования включает следующие направления:
    - Физико-математическое
    - Естественно-научное
    - Художественное
    - Техническое
    - Музыкальное
    - Спортивно-туристическое
    Формы организации различны: кружки, малые научные общества, секции, студии.
       Весь процесс обучения и воспитания способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, осуществлению личностно-ориентированного подхода. 2009-2010 учебный год окончили школу 504 учащихся. Успеваемость составила 100%, 93 учащихся 9,11х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.
        Серебрянной медалью были награждены: Светикова Оксана, Генералов Руслан и золотой медалью Перцева Ксения и Закируллина Альбина. 3 ученика 9 класса получили аттестат с отличием: Артищев Михаил, Гордеева Анастасия, Межелевская Татьяна.
        Из 455 учащихся 2-11 кл. на все пятёрки окончили школу 86 учащихся, что составляет 19%, на «4» и «5» - 172 учащихся, то составляет 38%. В течение 2009-10 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Особое внимание было уделено итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
         В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.
         Кроме того, проводились срезы знаний по профильным предметам в 10-11 классах. Итоги контрольных работ см. в учебной части.
         В начальной школе мониторинг осуществлялся по плану ШМО. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО и на совещаниях при завуче и директоре. Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 2-11 классов за 2009-2010 учебный год были выбраны традиционные формы по русскому языку и математике. Учащиеся 2-8, 10 кл. писали административные контрольные работы. В выпускных классах проводились репетиционные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ в 11-х кл. По всем другим предметам были использованы различные формы итогового контроля: контрольная работа, тестирование, зачёт, урок-практикум, защита проектов и другие.
           Организация учебно-воспитательного процесса на высоком уровне во многом зависит от информационно-технических, медико-социальных, санаторно-гигиенических условий пребывания учащихся в школе. В школе применяется предметно-кабинетная система обучения. Оформлены и имеют необходимое оснащение 20 кабинетов. Имеется спортзал, мастерские, компьютерный класс, библиотека, столовая, медицинский, процедурный и зубной кабинеты. За прошлый учебный год оборудован второй компьютерный кабинет. Высокие результаты учебно-воспитательного процесса стали возможны благодаря квалификации педагогов.
    Н    а протяжении ряда лет группа учителей является руководителями районных методических объединений:
    - Московкина Н.В. – руководитель РМО учителей физкультуры;
    - Окунеева Л.А. - руководитель РМО учителей истории;
     - Лаворенко Т.Н. - руководитель РМО учителей начальных классов;
    - Еневская М.Г. и Яковлева З.Г.– руководители РМО классных руководителей.
    - Кривцова С.А.-руководитель РМО учителей математики.
          Школа продолжает работать по проблемам:
    1. «Предпрофильная подготовка учащихся и профильное обучение на старшей ступени образования».
    2. «Организация методической работы в школе в инновационных условиях.»
        В рамках решения проблемы администрация школы, руководители РМО, опытные учителя оказывали методическую помощь, проводились заседания РМО, участвовали в работе районных семинаров, аттестационных комиссий. На базе школы прошли такие значительные районные мероприятия как:
     - Зональный семинар по теме «Организация качественной подготовки выпускников к государственной (итоговой )аттестации в 2010 году.».
    - Мастер классы в рамках подготовки к итоговой аттестации( делились опытом работы такие учителя как: Тюшевская Л.Н; Паряева Т.А.; Яковлева З.Г.; Гаффарова Г.Р.
    - Пробный и основной ЕГЭ для учащихся района;
    - Учёба организаторов ЕГЭ;
    - Спортивные соревнования в течении года.
    - Совещание для руководителей ОУ.
    - Заседание муниципального совета по вопросам образования.
          Выводы. В основном поставленные задачи на 2009-2010 учебный год выполнялись. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса В течение всего учебного года проводилась большая работа по реализации программы «Организация подготовки школьников ГИА в 2009-2010 учебном году»Все проведенные диагностики анализировались и рассматривались на разных уровнях. ( материалы в учебной части) В рамках решения педагогической проблемы школы проводится плановая методическая работа согласно проекта по теме «Управление кадровыми ресурсами- как условие повышения качества образования»
          Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемость) остается стабильным. Учащиеся 9-х кл во время итоговой аттестации в основном подтвердили годовые оценки. Повысилась активность учащихся, особенно 10-11 кл., в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. С каждым годом заметно улучшается работа с одаренными детьми.
         Высокие результаты, которые достигают учащиеся во внеурочной деятельности, показывают на систематическую, плодотворную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу, познавательную деятельность, творчество и занятия спортом.
         Отрадно то, что педагогический и ученический коллектив школы активно участвует в конкурсном движении (см. анализ методической работы и инновационную деятельность МОУ СОШ №6 за прошедший учебный год.)
        Материально-техническое оснащение приобретается и поддерживается за счёт педагогов и родителей. Продолжается положительная тенденция по таким вопросам: 
    - Выявление и распространение передового педагогического опыта учителей (в рамках национального проекта был представлен опыт работы учителя физической культуры Московкиной Н.В.))
    - Внутришкольный контроль руководства; Ú Предпрофильная подготовка учащихся (см. анализ методической работы и ВК);
    - Работа с одаренными детьми.
    - Конкурсное движение учащихся и учителей.
           Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются проблемные вопросы:
     1. Продолжается снижение числа учеников по школе, что влияет на нагрузку педагога.(на новый учебный год этот вопрос особенно станет проблемным для учителей истории, русского языка и литературы, начальных классов, учителей естественного цикла
    2. Недостаточно отработана система работы школы полного дня.
    3. Недостаточно построена работа по принципу «Диагностика-анализ».
    4. Выявление и устранение причин неуспеваемости учащихся 5. Недостаточно отработана система работы с детьми группы риска 6. Недостаточно привлекается к работе с учащимися родители и общественные организации.
     Задачи школы на 2010-2011 учебный год.
    1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
    1.1 продолжить работу по .обеспечению уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин; уделить особое внимание использованию интерактивных технологий в учебном процессе
    1.2 по .стимулированию работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
    1.3 продолжить работу над проблемой « Развитие образовательной компетентности личности как средство формирования прочных знаний , повышения интереса к познанию , подготовки учащихся к жизни».
    2. Совершенствовать совместную работу школы, семьи, социальных институтов дополнительного образования по воспитанию учащихся, формированию навыков ЗОЖ;
    3. Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования в рамках модернизации регионального образования с целью обучения навыкам самообразования и определения собственной траектории развития.
     4. Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
    5. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассной работы.
    6. Мониторинг учебно- воспитательного процесса
    7. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
    8. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
    9. Вырабатывать необходимые компетенции для дальнейшего образования и самообразования через программы «Одаренные дети», НОУ, проектно-исследовательскую деятельность, элективные курсы и курсы по выбору.
    10. Продолжить работу по конкурсному движению учащихся и педагогов.